Игнатьева Наталия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель-дефектолог Игнатьева Н.В.      05.12.2021г.

Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру.
Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста. Одна из разновидностей кукольного театра – театр пальчиковый, который основан на пальчиковых играх. Простота использования пальчикового театра в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью.

Использование пальчикового театра в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ, для коррекционного развития и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.

Использование пальчикового театра несет в себе безграничные возможности. Реализуя коррекционно-развивающую деятельность следует уделить особое внимание игровым технологиям.

В своей работе наиболее часто я использую фигурки героев русских народных сказок. Они позволяют построить совместную деятельность с ребенком в непринуждённой игровой форме, решая конкретные коррекционно-разевающие задачи.

Целью театрализованных игр пальчикового театра является развитие художественно-творческой одаренности детей в развивающем взаимодействии «педагог – дети». Театрализованные игры с пальчиковым театром позволяют детям:

-овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения

-развивать речь, внимание, мышление

-лучше адаптироваться в практической жизни

-научиться понимать многие явления окружающего мира

Театрализованные игры проводятся два раза в неделю по 10 – 30 мин. (в зависимости от настроения, возраста и индивидуальных особенностей детей).

В зависимости от возраста и особенностей развития детей можно выбрать разные схемы игры с кукольным театром.

На первом этапе работы с пальчиковым театром исполнение ролей и чтение текста берет на себя педагог. Основная задача – привлечь внимание детей (слуховое и зрительное) к действиям героев и не сложному сюжету театрального действия. Для дополнительной активизации детей – зрителей можно задавать вопросы. Например:"Дети, вы видите зайчика? Куда поскакал зайчик? Вам нравится, как зайчик прыгает? " и т. п.

На втором этапе работы необходимо включать детей в театральное представление непосредственно, как участников действия. Необходимо дать ребенку небольшую роль. Причем в самом начале озвучивать ее может педагог. Ребенок же должен только действовать куклой в соответствии с текстом, произносимым педагогом.

На третьем этапе необходимо побуждать детей к самостоятельному озвучиванию роли (по физической возможности). Сначала роли надо распределять таким образом, чтобы текст роли был не сложный, понятный, легко запоминающийся. Педагог же на этом этапе берет на себя более сложные и объемные текстовые роли.

Необходимо помнить, что пальчиковый театр – это волшебный мир для детей. Участвуя в спектакле, ребенок не просто играет, он в этот момент проживает жизнь со своим маленьким героем, познает окружающий его мир. И эти маленькие пальчиковые помощники смогут быстрее и точнее донести до ребенка понятия о добре и зле, правде и справедливости; подсказать как необходимо вести себя в той или иной жизненной ситуации; заставят волноваться и сопереживать, радоваться и огорчаться. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Так как игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, а вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения. Она помогает ему дистанцироваться от проблемных ситуаций, одновременно подсказывая решение насущных проблем. Пальчиковый театр – отличный помощник в общении с ребенком.

Так подарите детям сказку. И пусть сказка будет вашим помощником в развитии и воспитании детей.

3 марта 2018 в 23:36

Прикреплённые файлы:

Документ: Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Описание файла:

Файл называется: ispolzovanie-palchikovogo-teatra-v-korekcionoi-rabote-s-detmi-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-zdorovja_puh20.docx

Это официальный файл организации «Игнатьева Наталия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога.», в нём содержится Использование пальчикового театра в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.