Игнатьева Наталия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба» с использованием ИКТ."

 Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.

Игнатьева Наталия Викторовна

учитель-дефектолог

тема: «Домашние птицы. Курочка Ряба».

Цель:

1. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни курицы. Ознакомление с частями тела птицы.

2. Нормализация тонуса лицевых и артикуляционных мышц, развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие зрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения. Развитие зрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа. Знакомство детей с ИКТ.

3.Развитие понимания обращённой речи, памяти, внимания, воображения. Повышение голосовой активности. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

4.Воспитание потребности в общении. Формирование положительного отношения к занятиям. Формировать устойчивое представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине: большой-маленький, высокий-низкий.

Оснащение: Игрушка макет курицы, геометрические фигуры разного цвета.
предметные картинки или игрушки с изображением курицы. Паззлы, аудиозапись: «Голоса птиц», логоритмика «Курочка». Пальчиковый театр. Сказка «Курочка Ряба», ноутбук.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

На столе, на расстоянии вытянутой детской руки, под салфеткой находится игрушка макет курица:

-Кто нас зовёт? (включается аудиозапись голоса птиц)

 С помощью взрослого ребёнок открывает игрушку и показывает её. Это курочка Ряба.

- А как тебя зовут?

2. Игра на развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулирование эмоциональных реакций «Прятки».

 Педагог показывает ребенку игрушку:

 - Вот курочка! (Накрывает игрушку).  Курочка спряталась. Где она? «ко-ко-ко».

Педагог ждёт реакции ребёнка (попытку движения рукой или фиксации взора на предмете, затем снимает рукой малыша салфетку. Игра повторяется ещё 2-3 раза.

Конструирование «Курятник» (знакомство с основными цветами и геометрическими фигурами).

 Давайте построим домик для курочки из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.

 

Упражнение «Где курочка?»

Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки макет курицы и поставьте ее сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

3. Ознакомление с игрушкой и на её примере с домашними птицами.

Педагог показывает игрушку или картинку:

Покажите, где у курочки голова, клюв, хохолок, хвост, лапки. Назовите, что я показываю. (Дефектолог побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).

Вот курочка мама. А это ее ребенок — цыплёнок. Кто большой? Кто маленький? Какого цвета?

4. Игры на развитие внимания, воображения, памяти, развитие речи, мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Кто это?»

Сбор пазл «Курочка», «Цыплёнок».

Чтение и проигрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью пальчикового театра.

Просматривание мультфильма «Курочка Ряба» с помощью ИКТ (ноутбук). 

Игра «Покормим курочку».

Прослушивание логоритмики «Курочка».

Пальчиковая гимнастика:

«Курочка – Ряба,  не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла.пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять!     загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять:               грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!»     загибают пальчики на другой руке

 

5. Массаж мышц, пассивного артикуляционного аппарата.

 

Дыхательное упражнение: «Курочка гуляет» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

 

6. Игры, направленные на физическое развитие.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». 

А за ней ребятки Жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, 
Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите, Зёрнышки ищите!

Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука,

Присесть и «грести лапками».

Дождевого червяка,

Показать длинного червяка- руки в стороны.

Выпили водицы 
Полное корытце!

Наклоняемся, руки отводим назад.

 

 

7. Итог занятия. Педагог:

 - Кто в гости приходил? курочка (рукой ребёнка погладить курочку по спине). Курочка устала и пойдёт домой. Пока курочка, пока (машет рукой ребёнка). И мы устали, и мы пойдёт домой. Пока, пока, пока (ожидает самостоятельного действия ребёнка). Закрепление пройденного материала просмотром интерактивной игры с помощью ИКТ (ноутбук).

7 апреля 2018 в 19:07

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба» с использованием ИКТ."

Описание файла:

Файл называется: prizentacija_v8g6a.pptx

Это официальный файл организации «Игнатьева Наталия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога.», в нём содержится Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба» с использованием ИКТ.".

Размер файла: 4,6 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.