Игнатьева Наталия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба» с использованием ИКТ."Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ. Игнатьева Наталия Викторовна учитель-дефектолог тема: «Домашние птицы. Курочка Ряба». Цель:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни курицы. Ознакомление с частями тела птицы. 2. Нормализация тонуса лицевых и артикуляционных мышц, развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие зрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения. Развитие зрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа. Знакомство детей с ИКТ. 3.Развитие понимания обращённой речи, памяти, внимания, воображения. Повышение голосовой активности. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения. 4.Воспитание потребности в общении. Формирование положительного отношения к занятиям. Формировать устойчивое представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине: большой-маленький, высокий-низкий.
Оснащение: Игрушка макет курицы, геометрические фигуры разного цвета.
Ход занятия: 1.Организационный момент. На столе, на расстоянии вытянутой детской руки, под салфеткой находится игрушка макет курица: -Кто нас зовёт? (включается аудиозапись голоса птиц) С помощью взрослого ребёнок открывает игрушку и показывает её. Это курочка Ряба. - А как тебя зовут? 2. Игра на развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулирование эмоциональных реакций «Прятки». Педагог показывает ребенку игрушку: - Вот курочка! (Накрывает игрушку). Курочка спряталась. Где она? «ко-ко-ко». Педагог ждёт реакции ребёнка (попытку движения рукой или фиксации взора на предмете, затем снимает рукой малыша салфетку. Игра повторяется ещё 2-3 раза. Конструирование «Курятник» (знакомство с основными цветами и геометрическими фигурами). Давайте построим домик для курочки из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Упражнение «Где курочка?» Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки макет курицы и поставьте ее сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком. 3. Ознакомление с игрушкой и на её примере с домашними птицами. Педагог показывает игрушку или картинку: Покажите, где у курочки голова, клюв, хохолок, хвост, лапки. Назовите, что я показываю. (Дефектолог побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот курочка мама. А это ее ребенок — цыплёнок. Кто большой? Кто маленький? Какого цвета? 4. Игры на развитие внимания, воображения, памяти, развитие речи, мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Кто это?» Сбор пазл «Курочка», «Цыплёнок». Чтение и проигрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью пальчикового театра. Просматривание мультфильма «Курочка Ряба» с помощью ИКТ (ноутбук). Игра «Покормим курочку». Прослушивание логоритмики «Курочка». Пальчиковая гимнастика: «Курочка – Ряба, не спеша «проходятся» указательным и средним По двору гуляла.пальцем по бедрам По двору гуляла, Цыпляток считала. - Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке
5. Массаж мышц, пассивного артикуляционного аппарата.
Дыхательное упражнение: «Курочка гуляет» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
6. Игры, направленные на физическое развитие. Подвижная игра «Курочка и цыплята» Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.
7. Итог занятия. Педагог: - Кто в гости приходил? курочка (рукой ребёнка погладить курочку по спине). Курочка устала и пойдёт домой. Пока курочка, пока (машет рукой ребёнка). И мы устали, и мы пойдёт домой. Пока, пока, пока (ожидает самостоятельного действия ребёнка). Закрепление пройденного материала просмотром интерактивной игры с помощью ИКТ (ноутбук). 7 апреля 2018 в 19:07
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба» с использованием ИКТ." Описание файла:Файл называется: prizentacija_v8g6a.pptx Это официальный файл организации «Игнатьева Наталия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога.», в нём содержится Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: «Домашние птицы. Курочка Ряба» с использованием ИКТ.". Размер файла: 4,6 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.