Игнатьева Наталия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога.
Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность специалистов ДОУ и родителей по коррекции развития детей»15.11.2023г. Проблема воспитания, обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, логопедов, педагогов. Все специалисты должны работать в тесном взаимодействии с друг другом. В проведении коррекции большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя–дефектолога, учителя — логопеда, педагога — психолога и воспитателей группы. Очень значима совместная работа с ними музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию. В группе компенсирующей направленности при построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком и родителями на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого.
Работа с родителями должна проводится как в традиционных, так и инновационных формах. К традиционным формам работы относят: Коллективные формы работы: - день открытых дверей; - родительские собрания; - конференции с родителями; - экскурсия по детскому саду; - тематические занятия; - проведение детских праздников и досугов; - презентации и игры для родителей. Индивидуальные формы работы: - анкетирование и опросы; - беседы и консультации специалистов; - рекомендации родителям и закрепление пройденного материала; - родительский час. Формы наглядно-информационного обеспечения: - еженедельные консультации; - папки-передвижки; - буклеты, памятки. Инновационные формы работы с родителями можно выделить как отдельно, так и отнести к наглядно-информационному обеспечению: - создание обучающей видеотеки (занятия для детей и родителей, модели организации коррекционно — развивающей среды в домашних условиях и др.); - медиатека (звуко и видео запись, презентации); - сайт и блог учреждения. Каждый специалист работает по одним и тем же выделенным направлениям, а вот методы и приемы, используемые специалистами, будут различными и виды деятельности ребенка тоже будут разные. Педагоги предоставляют возможность учиться не только детям, но и родителям, делая процесс общения взрослых и детей более гармоничным, стараться оказать помощь семье в интеллектуальном, психоэмоциональном и физическом развитии ребенка дошкольного возраста. Педагоги и родители являются самыми заинтересованными участниками педагогического процесса. Практика показывает, что дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе В нашей группе мы используем следующие формы привлечения родителей к коррекционной работе: - анкетирование родителей на начало года - беседы с родителями по результатам диагностики - родительские собрания, на которых приглашаются специалисты - консультации (как групповые, так и индивидуальные) - привлечение нашими воспитателями родителей к совместной работе в группе - проведение детских праздников и досугов У нас в группе имеется «Уголок для родителей», «Уголок здоровья» где представлена вся необходимая информация для родителей и консультации специалистов, папки-передвижки, «Уголок творчества детей», где представлены рисунки и подделки из пластилина наших детей. 7 апреля 2018 в 23:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.