Игнатьева Наталия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога.

Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность специалистов ДОУ и родителей по коррекции развития детей»

 15.11.2023г.

Проблема воспитания, обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, логопедов, педагогов.

Все специалисты должны работать в тесном взаимодействии с друг другом. В проведении коррекции большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя–дефектолога, учителя — логопеда, педагога — психолога и воспитателей группы. Очень значима совместная работа с ними музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию. В группе компенсирующей направленности при построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком и родителями на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого.
Семья, где растет и воспитывается ребенок с патологией, требует особой заботы и внимания. Ведь кроме травмирующего влияния на ребенка бо­лезнь является психической травмой и для родителей.

Работа с родителями должна проводится как в традиционных, так и инновационных формах. К традиционным формам работы относят:

Коллективные формы работы:

- день открытых дверей;

- родительские собрания;

 - конференции с родителями;

- экскурсия по детскому саду;

 - тематические занятия;

 - проведение детских праздников и досугов;

 - презентации и игры для родителей. 

Индивидуальные формы работы:

 - анкетирование и опросы;

 - беседы и консультации специалистов;

- рекомендации родителям и закрепление пройденного материала;

 - родительский час.

Формы наглядно-информационного обеспечения:

 - еженедельные консультации; 

- папки-передвижки;

 - буклеты, памятки.

Инновационные формы работы с родителями можно выделить как отдельно, так и отнести к наглядно-информационному обеспечению:

 - создание обучающей видеотеки (занятия для детей и родителей, модели организации коррекционно — развивающей среды в домашних условиях и др.);

 - медиатека (звуко и видео запись, презентации);

- сайт и блог учреждения.

Каждый специалист работает по одним и тем же выделенным направлениям, а вот методы и приемы, используемые специалистами, будут различными и виды деятельности ребенка тоже будут разные. 

Педагоги предоставляют возможность учиться не только детям, но и родителям, делая процесс общения взрослых и детей более гармоничным, стараться оказать помощь семье в интеллектуальном, психоэмоциональном и физическом развитии ребенка дошкольного возраста.

Педагоги и родители являются самыми заинтересованными участниками педагогического процесса. Практика показывает, что дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе

В нашей группе мы используем следующие формы привлечения родителей к коррекционной работе:

- анкетирование родителей на начало года

- беседы с родителями по результатам диагностики

- родительские собрания, на которых приглашаются специалисты

- консультации (как групповые, так и индивидуальные)

- привлечение нашими воспитателями родителей к совместной работе в группе

- проведение детских праздников и досугов

У нас в группе имеется «Уголок для родителей», «Уголок здоровья» где представлена вся необходимая информация для родителей и консультации специалистов, папки-передвижки, «Уголок творчества детей», где представлены рисунки и подделки из пластилина наших детей.

7 апреля 2018 в 23:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.