Игнатьева Наталия Викторовна. Персональный сайт учителя-дефектолога.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений, развитию речи. тема: «Рыбы».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ по формированию элементарных математических представлений, развитию речи.

Игнатьева Наталия Викторовна

учитель-дефектолог

тема: «Рыбы».

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни рыб. Ознакомление с частями тела рыб.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить узнавать и называть части тела рыб (туловище, хвост, плавники, чешуя);

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме;

- развивать речевое дыхание,

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб.

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- закрепить счет 1-10;

- развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, потребности в общении. Формирование положительного отношения к занятиям.

Оснащение: Запись шума реки, макет игрушки рыба, пазл «Собери рыбку»,

трубочка для коктейля, 2 пластиковых контейнера, прищепки, мыльные пузыри, Д/И «Рыбалка».

1. Организационный момент.

(включить запись шума реки)

- А что это за звуки?

- Как ты думаешь, что это? (звук воды, реки)

- А кто же живёт в реке?

- Смотри кто это к нам плывёт?

Дефектолог показывает игрушку рыбы и привлекает к ней внимание ребёнка.

- А кто это? (рыбка)

- Вот мы и встретили в реке рыбку.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о рыбках.

 Беседа «Части тела рыбки»

- А что есть у рыбки? У нее есть хвост, плавники, рот, глаза. (педагог или ребенок показывают)

-А чем покрыто тело рыбки? Чешуёй

Пазл «Собери рыбку»

-Рыбки очень любят фотографироваться со своими друзьями, но вот беда порвались фото, нужно их собрать и подарить рыбке.

Игра «Как говорят рыбки»

-А как рыбки говорят? Они открывают широко рот и шлепают губами, поговорите, как рыбки

(ребёнок шлепает губами)

Мы с тобой хорошо позанимались, а теперь давай отдохнём.

Игра «Как дышат рыбки?»

-Когда рыбки дышат, они пускают пузырьки, давайте попробуем подышать, как рыбки

(ребёнок пускает пузыри из трубочки с водой)

Мы с тобой хорошо позанимались, а теперь давай отдохнём.

Игра с прищепками «Рыбка»

- У рыбки чего- то не хватает? Чего именно нет у рыбки?

- А давайте сами сделаем ей хвостик и плавники.

 

Мы с тобой хорошо позанимались, а теперь давай отдохнём.

Подвижная игра «Рыбки»

Ходят волны на просторе. (идут по кругу, плавно машут руками)

Вы узнали? Это – море.

Рыбки весело резвятся (делают произвольные движения)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (приседают и встают)

То зароются в песке. (ложатся на спину, движения руками и ногами)

 

Д/И «Рыбалка»

Что- то я проголодалась, очень рыбки хочется.

- А давайте сходим на рыбалку. (дети ловят рыбку)

• М/У «Посчитай улов»

- А теперь давай посчитаем? (дефектолог спрашивает у ребенка, сколько рыбок он поймал, ребёнок считает)

Ходят волны на просторе. (идут по кругу, плавно машут руками)

Вы узнали? Это – море.

Рыбки весело резвятся (делают произвольные движения)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (приседают и встают)

То зароются в песке. (ложатся на спину, движения руками Ходят волны на просторе. (идут по кругу, плавно машут руками)

2. Итог занятия:

- О ком мы сегодня говорили? (о рыбках)

- Как рыбки плавают, покажите.

-Как рыбки говорят?

- А когда рыбки дышат, они пускают пузыри. Посмотри, что рыбка нам подарила, это же пузыри.

-Давайте превратимся в рыбок и будем пускать пузыри.

(ребёнок пускает мыльные пузыри)

Ну вот, рыбка, мы тебя порадовали. А теперь нам пора прощаться.

-Скажем рыбкам: «Пока!»

(дети шлепают губами)

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

 

Рыбки под водой резвятся

Вместе плавают, кружатся

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!

Ладонями делать ныряющие движения

 

 

 

 

 

 

 

30 октября 2023 в 19:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.